Официальный дистрибьютор
Продолжаются поставки складской техники и запасных частей Hyundai на Российский рынок
Заказать звонок
8 (800) 555-09-38
многоканальный

Тенденции в импорте строительной спецтехники

Импорт спецтехники: бренды лидеры и аутсайдеры

В условиях экономического кризиса импорт строительной спецтехники с конца 2014 года стал быстро сокращаться. Уже в 2015 ввоз оборудования спецназначения уменьшился до предельных отметок, в результате чего падение импорта достигло более 78% по сравнению с докризисным 2013 годом. Однако не все компании-поставщики потерпели серьезные убытки на фоне резкого снижения спроса на спецтехнику.

Кризис практически не отразился на торговой марке Komatsu. Производимые этой компанией тяжелые и средние гусеничные тракторы, а также трубоукладчики были по-прежнему востребованы на рынке специализированных машин для строения. В кризисный 2015 год прибыль Коматсу сократилась всего на 13%, в то время как доля доходов других, ранее лидирующих компаний по ввозу спецоборудования, была снижена более чем на 64%. Ведущими поставщиками спецтехники также стали ООО «Либхерр-Русланд» и «Вольво Восток».

Аутсайдеры импорта спецтехники

Резкое падение спроса на импортное строительное спецоборудование отрицательно отразилось на продажах многих видов агрегатов от известных производителей. Машины узкой специализации следующих производителей и поставщиков строительной техники практически перестали ввозиться в Россию:

  1. Potain - компания, специализирующаяся на выпуске башенных кранов (поставки техники этой марки в 2013 году составили 147 единиц, в 2015 – всего 3).
  2. CTK – производитель погрузчиков колесного типа.
  3. GEISMAR – предприятие, занимающееся выпуском комбинированных экскаваторов.
  4. Terex-Comedil – компания по производству башенных кранов.
  5. ANT – производитель погрузчиков.

Импорт техники вышеприведенных компаний составил всего одну единицу в 2015 году. В сравнении с докризисным 2013 годом, наиболее сильно «пострадало» колесное спецоборудование. Критическое падение ввоза пришлось на колесные гидравлические экскаваторы и экскаваторы-погрузчики (сокращение импорта в Россию на 92 и 82%). Также упал спрос на сегмент катков вибрационного типа (85,8%), средних гидроэкскаваторов (85,5%) и малогабаритных погрузчиков с поворотом борта (84,7%).

Ситуация на рынке б/у спецоборудования

За счет введения утилизационного сбора, ввоз подержанной спецтехники ежегодно снижается. Импорт б/у оборудования для строительства в 2015 составил почти 20%, на начало 2016 года эта отметка снизилась до 14%. В ближайшем будущем также ожидается спад поставок импортных агрегатов вне зависимости от сегмента.

Выплаты по утилизационному сбору некоторых моделей оборудования могут составить более одного десятка миллионов рублей. За счет этого особо мощная и тяжелая подержанная техника перестала пользоваться спросом. В основном востребован импорт такой спецтехники, как мини-экскаваторы и погрузчики. Однако и их ввоз в Россию с каждым годом будет уменьшаться.

Не знаете с чего начать?

Оставьте заявку и мы вам перезвоним.